Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;
  • понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
  • воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
  • находить в музыкальном тексте разные части;
  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
  • понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
  • пользоваться карточками ритма;
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
  • принимать участие в групповоммузицировании, в коллективных инсценировках;
  • понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
  • следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
  • общее понятие о значении музыки в жизни человека;
  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

 

Ученик получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

 

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

 

Россия — Родина моя -3ч

Понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

День, полный событий -6ч

Понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.  Называть изученные произведения и их композиторов  (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев),  узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

О России петь — что стремиться в храм -5ч

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Понимать строение трехчастной форы. Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella. Понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! -4ч

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.,  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.  Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. Определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

В музыкальном театре -5ч

Понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки, передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

В концертном зале -5ч

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.Определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...-6ч

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -тематическое планирование Музыка во 2 классе

Учебник «Музыка» Е.Д.Критская1 час в неделю, 34 часа в год

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Россия – Родина моя (3ч)

1

 

 

Мелодия

 

2

 

 

Здравствуй, Родина моя!. Моя Россия

 

3

 

 

Гимн России.

 

День, полный событий (6 ч)

4

 

 

Музыкальные инструменты (фортепиано)

 

5

 

 

Природа и музыка.  Прогулка.

 

6

 

 

Танцы, танцы, танцы…

 

7

 

 

Эти разные марши. Звучащие картины.

 

8

 

 

Расскажи сказку. Колыбельные.

 

9

 

 

Обобщающий урок по разделу «День, полный событий»

 

О России петь – что стремиться в храм (5 ч)

10

 

 

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

 

11

 

 

Святые земли русской

 

12

 

 

Молитва.

 

13

 

 

С Рождеством Христовым!

 

14

 

 

Обобщающий урок  по разделу « О России петь - что стремиться в храм»

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

15

 

 

Русские народные инструменты

 

16

 

 

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

 

17

 

 

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

 

18

 

 

Проводы зимы. Встреча весны

 

В музыкальном театре (5 ч)

19

 

 

Сказка будет впереди

 

20

 

 

Детский музыкальный театр.

 

21

 

 

Театр оперы и балета.

 

22

 

 

Волшебная палочка.

 

23

 

 

Опера «Руслан и Людмила»

 

В концертном зале (5ч)

24

 

 

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

 

25

 

 

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

 

26

 

 

Звучит нестареющий Моцарт!

 

 

 

 

Увертюра

 

27

 

 

Обобщающий урок по разделу «В концертном зале»

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6 ч)

28

 

 

Волшебный  цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). 

 

29

 

 

И все это – Бах!

 

30

 

 

Все в движении.Музыка учит людей понимать друг друга.

 

31

 

 

Два лада. Природа и музыка.

 

32

 

 

Первый.Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).

 

33

 

 

Могут ли иссякнуть мелодии?

 

34

 

 

Обобщающий урок по  разделу   «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» 2 класс: Учебник  для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2018.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка»  2 класс

Уроки музыки. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2018;