Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Опубликовано в 1 класс

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

  • формирование ценностей многонационального россий­ского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуа­ций;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные результататы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 ша­га) в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини группе или паре.
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини группе или паре;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию.

Познавательные универсальные учебные действия:

-умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

 

Предметные результаты

- формирование следующих умений первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям обще! культуры и гражданской позиции человека;
  • умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарны­ми приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использо­ванием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказы­вать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений.

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • выделять слоги, различать ударные и безударные;
  • определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
  • различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; разли­чать позиции, когда буквы е, ё,ю, я обозначают два звука или один;
  • правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
  • соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе раз­личных источников;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать прочитанное по ходу чтения;
  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его по­ступкам;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Содержание учебного предмета (132 часа)

Тематическое планирование

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематиза­ции, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе разви­вается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленно­го отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звуча­щей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определе­ние основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предло­жений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препи­нания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с задан­ной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по се­рии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опор­ных слов.

Круг детского чтения

Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

Блок «Литературное чтение» (40 часов)

Виды речевой и читательской деятельности

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности со­бытий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирова­ние у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произве­дений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осозна­ние мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, харак­тер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мыс­ли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опор­ные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пере­сказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными задания­ми, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятель­но задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в веж­ливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художествен­ному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собесед­нику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использо­вание норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отраже­ние основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Пере­дача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или про­изведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения

«Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Тере­мок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.

«Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.

«И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для де­тей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.

Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -тематическое планирование Литературное чтение в 1 классе

Учебник «Литературное чтение»Л.Ф.Климанова 4 часа в неделю, 132 часа в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Добукварный период. Обучение чтению (14ч + 3ч из резервное время с букварного периода)

1

 

 

«Азбука» – первая учебная книга.

 

2

 

 

Речь устная и письменная. Предложение.

 

3

 

 

Слово и предложение.

 

4

 

 

Слог.

 

5

 

 

Ударение.

 

6

 

 

Звуки в окружающем мире и в речи.

 

7

 

 

Звуки в словах.

 

8

 

 

Слог-слияние.

 

9

 

 

Повторение и обобщение пройденного материала.

 

10

 

 

Гласный звук [а], буквы А, а.

 

11

 

 

Гласный звук [о], буквы О, о.

 

12

 

 

Гласный звук [о], буквы О, о.

 

13

 

 

Гласный звук [и], буквы И, и.

 

14

 

 

Гласный звук [и], буквы И, и.

 

15

 

 

Гласный звук [ы], буква ы.

 

16

 

 

Гласный звук [у], буквы У, у.

 

17

 

 

Гласный звук [у], буквы У, у.

 

Букварный период. Обучение чтению (53 ч + 6 ч резерва)

18

 

 

Согласные  звуки [н], [н’], буквы Н, н.

 

19

 

 

Согласные  звуки [н], [н’], буквы Н, н.

 

20

 

 

Согласные  звуки [с], [с’], буквыС, с.

 

21

 

 

Согласные  звуки [с], [с’], буквыС, с.

 

22

 

 

Согласные  звуки [к], [к’], буквыК, к.

 

23

 

 

Согласные  звуки [т], [т¢], буквыТ, т.

 

24

 

 

Согласные  звуки [т], [т¢], буквыТ, т.

 

25

 

 

Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.

 

26

 

 

Согласные  звуки [р], [р’], буквы Р, р.

 

27

 

 

Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в.

 

28

 

 

Гласные буквыЕ, е.

 

29

 

 

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

 

30

 

 

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

 

31

 

 

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

 

32

 

 

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

 

33

 

 

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

 

34

 

 

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

 

35

 

 

Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б.

 

36

 

 

Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б.

 

37

 

 

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

 

38

 

 

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.

 

39

 

 

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

 

40

 

 

Гласные буквы Я, я.

 

41

 

 

Гласные буквы Я, я.

 

42

 

 

Гласные буквы Я, я.

 

43

 

 

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

 

44

 

 

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

 

45

 

 

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

 

46

 

 

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

 

47

 

 

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

 

48

 

 

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

 

49

 

 

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

 

50

 

 

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

 

51

 

 

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

 

52

 

 

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж.

 

53

 

 

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

 

54

 

 

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

 

55

 

 

Гласные буквыЁ, ё.

 

56

 

 

Гласные буквыЁ, ё.

 

57

 

 

Звук [j’], буквы Й, й.

 

58

 

 

Звук [j’], буквы Й, й.

 

59

 

 

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

 

60

 

 

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

 

61

 

 

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

 

62

 

 

Гласные буквы Ю, ю

 

63

 

 

Гласные буквы Ю, ю

 

64

 

 

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

 

65

 

 

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

 

66

 

 

Гласный звук [э], буквыЭ, э.

 

67

 

 

Гласный звук [э], буквыЭ, э.

 

68

 

 

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

 

69

 

 

Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ.

 

70

 

 

Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ

 

71

 

 

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф,

 

72

 

 

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф,

 

73

 

 

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

 

74

 

 

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

 

75

 

 

Русский алфавит

 

76

 

 

Русский алфавит

 

Послебукварный период (16 ч)

Обучение чтению (16ч)

77

 

 

Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».герои произведения. Чтение по ролям.

 

78

 

 

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением  слов. Пословицы и поговорки о Родине.

 

79

 

 

История славянской  азбуки. Развитие  осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. В. Крупин. Первоучители словенские. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

 

80

 

 

В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

 

81

 

 

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

 

82

 

 

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

 

83

 

 

К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

 

84

 

 

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.

 

85

 

 

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения-небылицы.

 

86

 

 

В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельноеозаглавливание текста рассказа.

 

87

 

 

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

 

88

 

 

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом-описанием. Глоток молока. Рассказ о герое рассказа.

 

89

 

 

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов.

 

90

 

 

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений.

 

91

 

 

Проект: «Живая Азбука»

 

92

 

 

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

 

Блок «Литературное чтение» (40 часов)

93

 

 

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

 

Жили-были буквы (7 ч)

94

 

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  В.Данько «Загадочные буквы».

 

95

 

 

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

 

96

 

 

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

 

97

 

 

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?».

 

98

 

 

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

 

99

 

 

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

 

100

 

 

 Проекты «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок»

 

Сказки,загадки, небылицы (7 ч)

101

 

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Чарушин «Теремок»

 

102

 

 

Русская народная сказка «Рукавичка»,

 

103

 

 

 Загадки, песенки.

 

104

 

 

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

 

105

 

 

Сказки А.С. Пушкина. Рассказывание сказки на основе картинного плана.

 

106

 

 

Русская народная сказка «Петух и собака»

 

107

 

 

Произведения К.Ушинского  «Гусь и журавль»; Л.Толстого «Зайцы и лягушки». Оценка достижений  по теме: «Сказки, загадки, небылицы»

 

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

108

 

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Лирические стихотворения. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

 

109

 

 

Лирические стихотворения:Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель»

 

110

 

 

Стихи – загадки. И. Токмакова «Ручей». Сочинение загадок.

 

111

 

 

Литературная загадка. Сочинение загадок. Е.Трутнева «Когда это бывает?»

 

112

 

 

Проект: «Составляем сборник загадок».

 

И в шутку и всерьёз (6 часов)

113

 

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»,Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!»

 

114

 

 

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

 

115

 

 

Весёлые стихи:  К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».  

 

116

 

 

Юмористические рассказы для детей. М. Пляцковский «Помощник».

 

117

 

 

Из старинных книг

 

118

 

 

Оценка достижений  по теме: «И в шутку и всерьез»

 

Я и мои друзья (5ч. + 2ч. из резерва )

119

 

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг».

 

120

 

 

Рассказы о детях. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». План рассказа

 

121

 

 

Стихотворения: С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

 

122

 

 

Стихотворения: И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

 

123

 

 

Стихотворения: Ю. Энтин  «Про дружбу» С. Маршак «Хороший день»

 

124

 

 

Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса.

 

125

 

 

Оценка достижений по теме: «Я и мои друзья»

 

О братьях наших меньших (5 часов + 2 ч. резерв)

126

 

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выстака книг по теме.С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»,  В. Осеева «Собака яростно  лаяла»

 

127

 

 

Стихотворения о животных. » И. Токмакова «Купите собаку»Г. Сапгир «Кошка», Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата».

 

128

 

 

Рассказы В. Осеевой «Собака яростно лаяла»

 

129

 

 

Сказки – несказки. Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж»

 

130

 

 

Художественный и научно – популярный тексты. Событие рассказа. Пересказ на основе иллюстрации.

 

131

 

 

Оценка достижений по теме  «О братьях  наших меньших»

 

132

 

 

Годовая контрольная работа