Дошкольное образование


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Опубликовано в 1 класс

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • первичного представления о гражданской идентичности в форме осознания
  • «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  • первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей
  • тетради; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя).

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Учащийся получит возможность научиться:

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
  • коммуникативных и познавательных задач;
  • владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять общую цель и пути её достижения.

 

Предметные результаты

В результате изучение окружающего мира первоклассники научатся:

-распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

-распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

-приводить примеры представителей разных групп растений, животных;

-характеризовать изученные группы растений, животных, называя их признаки;

-характеризовать признаки времён года;

-объяснять значение используемых условных знаков;

-находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

-понимать правила поведения в природе;

-называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

-называть виды транспорта;

Называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

-называть имена и отчество родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; выполнять правила поведения в природе;

-различать виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

-использовать основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.; выполнять режим дня;

-рассказывать о растениях, грибах, животных, объяснять условия их жизни, способы питания, защиты;

-объяснять отличия растения дикорастущих и культурных; деревьев;

-моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое;

-анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

-осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, сон, соблюдение режима дня и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Введение. Задавайте вопросы.

1 час

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

2

Что и кто?

20 часов

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

3

Как, откуда и куда?

12 часов

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

4

Где и когда?

11 часов

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

5

Почему и зачем?

22 часа

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

 Итого:

66 часов

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование Окружающий  мир в 1 классе

Учебник «Окружающий  мир» А.А.Плешаков  2 часа в неделю, 66 часов в год

№ п/п

Дата

 

Тема урока

 

Примечание

По плану

По факту

Задавайте вопросы! (1ч)

1

   

Задавайте  вопросы.

 

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2

   

Что  такое  Родина?

 

3

   

Что  мы  знаем  о  народах  России?

 

4

   

Что  мы  знаем  о  Москве?

 

5

   

Проект  «Моя  малая  Родина»

 

6

   

Что  у  нас  над  головой?

 

7

   

Что  у  нас  под  ногами?

 

8

   

Что  общего  у  разных  растений?

 

9

   

Что  растет  на  подоконнике?

 

10

   

Что  растет  на  клумбе?

 

11

   

Что  это  за  листья?

 

12

   

Что  такое  хвоинки?

 

13

   

Кто  такие  насекомые?

 

14

   

Кто  такие  рыбы?

 

15

   

Кто  такие  птицы?

 

16

   

Кто  такие  звери?

 

17

   

Что  окружает  нас  дома?

 

18

   

Что  умеет  компьютер?

 

19

   

Что  вокруг  нас  может  быть  опасным?

 

20

   

На  что  похожа  наша  планета?

 

21

   

Контрольная работа по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

 

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

   

Как  живет  семья? Проект  «Моя  семья»

 

23

   

Откуда  в  наш  дом  приходит  вода   и  куда   она уходит?

 

24

   

Откуда  в  наш  дом  приходит  электричество?

 

25

   

Как  путешествует  письмо?

 

26

   

Куда  текут  реки?

 

27

   

Откуда  берутся  снег  и  лед?

 

28

   

Как  живут  растения?

 

29

   

Как  живут  животные?

 

30

   

Как зимой  помочь  птицам?

 

31

   

Откуда берётся и куда девается мусор?

 

32

   

Откуда  в снежках грязь?

 

33

   

Контрольная работа  по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

 
     

Раздел «Где и когда?» (11ч)

 

34

   

Когда учиться интересно?

 

35

   

Проект «Мой класс  и моя школа».

 

36

   

Когда  придет  суббота?

 

37

   

Когда  наступит  лето?

 

38

   

Где  живут  белые  медведи?

 

39

   

Где  живут  слоны?

 

40

   

Где  зимуют  птицы?

 

41

   

Когда  появилась  одежда?

 

42

   

Когда  изобрели  велосипед?

 

43

   

Когда  мы  станем  взрослыми?

 

44

   

Контрольная работа  по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

 

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

   

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

 

46

   

Почему  Луна  бывает  разной?

 

47

   

Почему  идет  дождь  и дует  ветер?

 

48

   

Почему  звенит  звонок? Практическая работа «Изучаем возникновение звуков»

 

49

   

Почему  радуга  разноцветная?

 

50

   

Почему  мы  любим  кошек  и  собак?

 

51

   

Проект «Мои домашние питомцы».

 

52

   

Почему  мы  не  будем  рвать  цветы  и  ловить  бабочек?

 

53

   

Почему  в  лесу  мы  будем  соблюдать  тишину?

 

54

   

Зачем  мы  спим  ночью?

 

55

   

Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов?

 

56

   

Почему  нужно  чистить  зубы  и  мыть  руки? Практическая работа «Научимся правильно чистить зубы и мыть руки»

 

57

   

Зачем  нам  телефон  и  телевизор?

 

58

   

Зачем  нужны  автомобили?

 

59

   

Зачем  нужны  поезда?

 

60

   

Зачем  строят  корабли?

 

61

   

Зачем  строят  самолеты?

 

62

   

Почему  в  автомобиле  и  поезде  нужно  соблюдать  правила  безопасности?

 

63

   

Почему  на  корабле  и  в  самолете  нужно  соблюдать  правила  безопасности?

 

64

   

Зачем  люди  осваивают  космос?

 

65

   

Почему  мы  часто  слышим  слово «экология»?

 

66

   

Годовая контрольная работа. Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

 

Опрос

Оцените наш сайт