Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Опубликовано в 1 класс

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

-в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

планировать свои действия;

-.правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках;

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под           руководством учителя);

-. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

-первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

-составлять текст из набора предложений;

-выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

1 КЛАСС  обучение грамоте (115 ч)

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный(заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

1 КЛАСС (50 ч)

 

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (32 ч)

По рабочей программе на этот раздел выделяется 34 часа, а на повторение всего лишь 1 час. В связи с этим данный раздел сократили на два часа, которые перенесли на раздел «Повторение».

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (3 ч)

Два часа добавлены из раздела «Звуки и буквы».

Повторение и закрепление пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -тематическое планирование Русский   язык  в 1 классе

Учебник «Русский язык» В.П.Канакина  5 часов в неделю , 165 часов в год

 

№ п/п

Дата

 

 

Тема урока

               

Примечание

 

по плану

по факту

 

Добукварный период. Обучение письму (17 ч)

 

1

 

 

Пропись — первая учебная тетрадь.

 

 

2

 

 

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

 

 

3

 

 

Письмо овалов и полуовалов.

 

 

4

 

 

Рисование бордюров.

 

 

5

 

 

Письмо длинных прямых наклонных линий.

 

 

6

 

 

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

 

 

7

 

 

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

 

 

8

 

 

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

 

 

9

 

 

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

 

 

10

 

 

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо,

вверху влево, закруглением внизу вправо, с петлёй вверху и внизу.

 

 

11

 

 

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

 

 

12

 

 

Строчная и заглавная  буквыА, а.

 

 

13

 

 

Строчная и заглавная буквыО,  о.

 

 

14

 

 

Строчная буква и.

 

 

15

 

 

Заглавная букваИ

 

 

16

 

 

Строчная буква ы

 

 

17

 

 

Строчная и заглавная буквы У,у.

 

 

 

 

 

Букварный период. Обучение письму (67ч + 6ч)

 

 

18

 

 

Строчная и заглавная буквы Н, н.

 

 

19

 

 

Строчная и заглавная буквыС, с.

 

 

20

 

 

Заглавная буква С.

 

 

21

 

 

Строчная и заглавная буква К,к..

 

 

22

 

 

Строчная и заглавная буквыТ, т.

 

 

23

 

 

Строчная и заглавная буквыТ, т.

 

 

24

 

 

Строчная и заглавная буквы Л, л.

 

 

25

 

 

Повторение и закрепление изученного.

 

 

26

 

 

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

 

 

27

 

 

Строчная и заглавная буквыВ, в.

 

 

28

 

 

Строчная и заглавная буквыЕ, е.

 

 

29

 

 

Строчная и заглавная буквы П, п.

 

 

30

 

 

Строчная и заглавная буквы П, п.

 

 

31

 

 

Строчная и заглавная буквы М, м.

 

 

32

 

 

Строчная и заглавная буквы М, м.

 

 

33

 

 

Строчная и заглавная буквы З, з

 

 

34

 

 

Строчная и заглавная буквы З, з

 

 

35

 

 

Строчная и заглавная буквы З, з

 

 

36

 

 

Строчная и заглавная буквыБ, б.

 

 

37

 

 

Строчная и заглавная буквыБ, б.

 

 

38

 

 

Строчная и заглавная буквыБ, б.

 

 

39

 

 

Строчная и заглавная буквыД, д.

 

 

40

 

 

Строчная и заглавная буквыД, д.

 

 

41

 

 

Заглавная буква Д.

 

 

42

 

 

Строчная и заглавная буквы Я,я.

 

 

43

 

 

Строчная и заглавная буквы Я,я.

 

 

44

 

 

Строчная и заглавная буквы Я,я.

 

 

45

 

 

Строчная и заглавная буквы Я,я.

 

 

46

 

 

Строчная и заглавная буквы Г, г

 

 

47

 

 

Строчная и заглавная буквы Г, г

 

 

48

 

 

Строчная буква ч

 

 

49

 

 

Строчная буква ч

 

 

50

 

 

Заглавная буква.

 

 

51

 

 

Буква ь.

 

 

52

 

 

Буква ь.

 

 

53

 

 

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

 

 

54

 

 

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

 

 

55

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами

 

 

56

 

 

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

 

 

57

 

 

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

 

 

58

 

 

Строчная буква ё.

 

 

59

 

 

Строчная буква ё.

 

 

60

 

 

Заглавная букваЁ

 

 

61

 

 

Строчная и заглавная буквы Й, й

 

 

62

 

 

Строчная и заглавная буквы Х, х.

 

 

63

 

 

Строчная и заглавная буквы Х, х.

 

 

64

 

 

Строчная и заглавная буквы Х, х.

 

 

65

 

 

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

 

 

66

 

 

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

 

 

67

 

 

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

 

 

68

 

 

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

 

 

69

 

 

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

 

 

70

 

 

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

 

 

71

 

 

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

 

 

72

 

 

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

 

 

73

 

 

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

 

 

74

 

 

Строчная буква щ.

 

 

75

 

 

Строчная буква щ.

 

 

76

 

 

Заглавная буква Щ.

 

 

77

 

 

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

 

 

78

 

 

Строчные буквы ь, ъ.

 

 

79

 

 

Строчные буквы ь, ъ.

 

 

80

 

 

Контрольное списывание.

 

 

81

 

 

Учимся писать.

 

 

82

 

 

Упражнение в письме букв, соединений.

 

 

83

 

 

Упражнение в письме букв, соединений.

 

 

84

 

 

Упражнение в письме слов и предложений.

 

 

85

 

 

Упражнение в письме слов и предложений.

 

 

86

 

 

Письмо под диктовку.

 

 

87

 

 

Письмо под диктовку.

 

 

88

 

 

Списывание текста.

 

 

89

 

 

Списывание текста.

 

 

90

 

 

Списывание текста, расстановка знаков препинания.

 

 

 

Послебукварный период. Обучение письму. (25ч)

   

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

91

 

 

Алфавит. Звуки и буквы

 

 

92

 

 

Систематизация знаний по теме «Алфавит»

 

 

93

 

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

 

 

94

 

 

Оформление предложений в тексте

 

 

95

 

 

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

 

 

96

 

 

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

 

 

97

 

 

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

 

 

98

 

 

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

 

 

99

 

 

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

 

 

100

 

 

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

 

 

101

 

 

Правописание безударных гласных в корне слова

 

 

102

 

 

Правописание безударных гласных в корне слова

 

 

103

 

 

Правописание безударных гласных в корне слова. Контрольное списывание

 

 

104

 

 

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

 

 

106

 

 

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

 

 

107

 

 

Правописание  жи – ши

 

 

108

 

 

Правописание  жи – ши

 

 

107

 

 

Правописание ча – ща, чу – щу

 

 

108

 

 

Правописание ча – ща, чу – щу

 

 

109

 

 

Правописание чк-чн, щн

 

 

110

 

 

Правописание чк-чн, щн

 

 

111

 

 

Правописание гласных после шипящих

 

 

112

 

 

Правописание гласных после шипящих

 

 

113

 

 

Заглавная буква в именах собственных

 

 

114

 

 

Контрольный диктант

 

 

115

 

 

Работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе  (50 часов)

 

 

№ п/п

Дата

Тема урока

 

Примечание

 

По плану

По факту

 

 

 

 

Наша речь (2ч.)

 

 

1

 

 

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи

 

 

2

 

 

Речь устная и речь письменная

 

 

 

 

 

Текст, предложение, диалог   (3 ч)

 

 

3

 

 

Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста

 

 

4

 

 

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

 

 

5

 

 

Диалог. Знаки препинания в конце предложения

 

 

 

 

 

Слова, слова, слова … (4 ч)

 

 

6

 

 

Слово. Роль слов в речи.

 

 

7

 

 

Тематические группы слов. «Вежливые слова»

 

 

8

 

 

Слова однозначные и многозначные.

 

 

9

 

 

Слова близкие и противоположные по значению.Составление текста по рисункам и опорным словам

 

 

 

 

 

Слово и слог. Ударение (6 ч)

 

 

10

 

 

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица

 

 

11

 

 

Деление слов на слоги.

 

 

12

 

 

Перенос слов. Правила переноса слов.

 

 

13

 

 

Перенос слов  Наблюдение над словом как средством создания словесно- художественного образа

 

 

14

 

 

Ударение. Способы выделения ударения.

 

 

15

 

 

Словообразующая роль ударения. Коллективное составление содержания основной части сказки.

 

 

Звуки и буквы (32 ч)

 

16

 

 

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

 

 

17

 

 

Условные звуковые обозначения слов.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

 

 

18

 

 

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями

 

 

19

 

 

Гласные звуки.  Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

 

 

20

 

 

Слова с буквой э. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

 

 

21

 

 

Ударные и безударные гласные звуки

 

 

22

 

 

Особенности проверяемых и проверочных слов

 

 

23

 

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

 

 

24

 

 

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

 

 

25

 

 

Контрольный диктант  по теме: « Гласные звуки»

 

 

26

 

 

Работа над ошибками. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки

 

 

27

 

 

Слова с удвоенными согласными

 

 

28

 

 

Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

 

 

29

 

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

 

 

30

 

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

 

 

31

 

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

 

 

32

 

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака.

 

 

33

 

 

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего  согласного звука  в конце слова и в середине слова.

 

 

34

 

 

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

 

 

35

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

 

 

36

 

 

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

 

 

37

 

 

Правило обозначение буквой парного по глухости и звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Способы проверки

 

 

38

 

 

Контрольный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

 

 

39

 

 

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки

 

 

40

 

 

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых  ш, ж; непарных мягких ч,щ.

 

 

41

 

 

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки»

 

 

42

 

 

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

 

 

 

43

 

 

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки « Лиса и журавль»

 

 

44

 

 

Итоговый  диктант за 1 класс

 

 

45

 

 

Работа над ошибками. Заглавная буква в словах

 

 

46

 

 

Заглавная буква в словах. Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку.

 

 

47

 

 

Проект «Сказочная страничка»

 

 

Повторение (3 ч.)

 

48-50

 

 

Повторение изученного.