Протоколы ФГОС
Муниципальное образовательное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа»
Протокол
общешкольного родительского собрания
от 03.03.2011г. № 4
Присутствовало: 73 чел.
Повестка дня:
1.Информирование родителей о концептуальных особенностях федерального государственного образовательного стандарта и условиях его реализации в образовательном учреждении.
2.Общая характеристика проекта основной образовательной программы школы.
3.Характеристика условий реализации ООП в школе.
Слушали:
1. О концепции особенностей ФГОС и условиях его реализации в нашей школе
выступила директор школы Л.Ф.Убоженко. Она рассказала о том, что с 01.09.2011 года все школы России переходят на новые образовательные стандарты. Причём существенные изменения ждут начальную школу. В новых стандартах особое внимание уделяется внеурочной деятельности, созданию материально- технических условий, изменятся и сами подходы к организации учебного процесса.
2. Заместитель директора Байжигитова Г.Е ознакомила присутствующих с особенностями характеристики проекта основной образовательной программы .
3. Директор школы Л.Ф.Убоженко ознакомила с характеристиками условий реализации ООП в школе.
4. Л.Ф.Убоженко ответила на вопросы родителей и представила график групповых и индивидуальных консультаций для родителей по вопросам введения ФГОС.
Поступило предложение принять к сведению озвученную информацию.
«За» - 70 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержавшиеся» - 3 чел.
Решение:
Общешкольного родительского собрания: принять к сведению озвученную информацию.
Председатель собрания: Т.В.Ахметзянова
Секретарь: Шмидт Ю.А.
Муниципальное образовательное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа»
Протокол
классного родительского собрания
от 10.03.2011г. № 1
Присутствовало: 9 чел.
Повестка дня:
1.Реализация требований ФГОС НОО в учебно-методическом комплекте (на примере УМК, выбранного для обучения в данном классе)
2.Знакомство с качествами выпускника начальной школы.
3.Направления внеурочной деятельности.
Слушали:
1.Кузьмина И.В. предложила перечень УМК для начальной общеобразовательной школы. Ирина Викторовна рассказала об особенностях каждого УМК, объяснила, что должна быть преемственность между начальной и основной школой и что именно наша школа всегда работала по программе «Школа России». Данное УМК переработан в соответствии с ФГОСом, дополнен новыми учебниками.
Были заданы вопросы родителями:
Шмидт Ю.А..: какова стоимость комплекта «Перспективная начальная школа» и «Школа России»?
Перемитько А.Н.: в какой программе ребёнок получит большее развитие? Какая программа проще для усвоения, на ваш взгляд?
2.И.о. зам.директора по УВР Байжигитову Г.Е., предложившую портрет выпускника начальной школы. Родители проранжировали качества выпускника начальной школы по степени предпочтительности и внесли дополнительные пункты к предложенному портрету выпускника:
- уважающий свой и чужой труд, умеющий трудиться и объективно оценивать свой труд и труд других людей;
- обладающий творческим потенциалом.
3.Родителям была предложена анкета с выбором направлений внеурочной деятельности.
Решение классного родительского собрания: выбрать УМК «Школа России».
«За» - 9 чел.
«Против» - 0 чел.
Председатель собрания: Шмидт Ю.А.
Секретарь: Бузунова О.А.
Муниципальное образовательное казённое учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа»
Протокол
классного родительского собрания
от 07.06.2011г. № 2
Присутствовало: 9 чел.
Повестка дня:
1.Лекция на тему: «Нововведение в учебную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО».
2.Договор о предоставлении общего образования в МОБУ «Малиновская сош».
3.Анкетирование родителей по теме собрания.
Ход собрания:
По первому вопросу выступила директор школы Л.Ф.Убоженко. Она провела лекцию на тему: «Нововведение в учебную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО». Сообщила о том, что начальная школа – самоценный, принципиально новый этап жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
По второму вопросу заслушали Ларису Фёдоровну. Она познакомила с проектом общественного договора
Анкетирование родителей по теме собрания провела учитель начальных классов Кузьмина И.В.. Данное исследование предполагает изучение потребностей, связанных с улучшением организации свободного времени детей.
Результаты анкетирования:
1.Есть ли у Вашего ребёнка возможность заниматься внеурочной деятельностью?
«Да» - 90% «Нет» - 10%
2.Считаете ли Вы, что внеурочная деятельность помогает учащимся адаптироваться в процессе взаимодействия с учителями и сверстниками?
«Да» - 90% «Затрудняюсь ответить» - 10% «Нет» - 0%
3.Какие направления внеурочной деятельности Вам кажутся наиболее привлекательными?
- Спортивно- оздоровительное - 9 чел.(100%)
- Обще интеллектуальное - 3 чел. (33%)
- Общекультурное – 4 чел. (44%)
- Трудовое – 6 чел. (66%)
- Духовно-нравственное – 9 чел. (100%)
4.Какие формы организации внеурочной деятельности более всего устраивают Вас и
Вашего ребёнка?
- Классные часы -4 чел.(44%)
- Экскурсии – 2 чел. (22%)
- Кружки – 7 чел. (77%)
- Секции – 5 чел. (55%)
- Поисковые и научные исследования – 1 чел. (10%)
-Соревнования – 4 чел. (44%)
- Общественно-полезные практики – 1 чел. (10%)
- Олимпиады – 2 чел. (22%)
- Диспуты – 1 чел. (10%)
- Круглые столы – 1 чел. (10%)
5.Развитию, каких способностей Вашего ребёнка Вы хотели уделить особое внимание в процессе внеурочной деятельности?
- Организаторские - 5 чел. (55%)
- Хореографические – 1чел. (10%)
- Творческие – 5 чел. (55%)
- Актёрские – 2 чел. (22%)
- Музыкальные – 3чел. (33%)
6.Занимается ли Ваш ребёнок в кружках или секциях вне школы?
«Да» - 0% «Нет» - 100%
7.Какие кружки или секции, с Вашего точки зрения, необходимо организовать в школе?
- спортивный
- умелые руки
- танцевальный
- восточные единоборства
- политики и экономики
8.Возможности, каких досуговых (культурных) центров можно, на Ваш взгляд, использовать при организации внеурочной деятельности?
- Ледовый дворец
- ДШИ
-ДЮЦ
9.Какие интересы (способности) проявляет Ваш ребёнок, чем увлекается?
- спорт
-танцы
-рисование
-вязание
-аппликация
-спортивные игры
-пение
10. «Какую помощь Вы готовы оказать школе, классу в организации внеурочной деятельности?
- подготовка и проведение классных часов;
- сопровождения детей совместно с педагогом на экскурсии, походы;
- разработки проектов.
Решение:
Использовать во внеурочной занятости обучающихся следующие направления:
-Спортивно- оздоровительное
- Обще интеллектуальное
- Общекультурное
- Трудовое
- Духовно-нравственное
Председатель собрания: Шмидт Ю.А.
Секретарь: Бузунова О.А.