Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Программа "Мои маршруты"

Опубликовано в Внеурочная деятельность


Муниципальное образовательное казённое учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа»


ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мои маршруты»



Учитель: Кузьмина И.В.


Пояснительная записка
Примерная программа курса ориентирована на реализацию социального и духовно - нравственного направлений в воспитании и развитии детей. Программа предназначена для обучающихся первого класса и рассчитана на 64 часа (по 2 часа в неделю).
Духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходит посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка.
Цель курса – освоение правил безопасности, правил поведения в общественных местах; освоение норм, способов сотрудничества, организации коммуникации.
Задачи курса:
· формирование норм поведения в классе;
· формирование норм коммуникативного взаимодействия;
· способствовать формированию доверия к друг другу;
· формировать чувство группового единства, эмоциональное сближение детей;
· учить слушать и слышать;
· воспитывать навыки регуляции поведения;
· воспитывать уважительное отношение к окружающим;
· формировать эмпатию, творческое воображение.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих УУД.
Личностные универсальные учебные действия
Самоопределение:

«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возмож­ность для формирования»
- готовность и способность к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- гражданская идентичность в
форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие.
- гуманистического сознания;
- социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возмож­ность для формирования»
- целостный, социально ориентиро­ванный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:

«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возмож­ность для формирования»
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
-эстетические потребности, ценности и чувства;
-этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-гуманистических демократических ценностей многонационального российского общества.

          Регулятивные универсальные учебные действия

Планирование 
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для формирования»
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответ­ствующих им действий с учетом конечного результата;
-составлять план и последователь­ность действий;- адекватно ис­пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Саморегуляция:


«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возмож­ ность для формирования»
- концентрация воли для преодоле­ния интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- активизации сил и энергии к воле­вому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возмож­ность для формировани»
- использовать общие приёмы реше­ния задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- ставить и формулировать про­блемы;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной   форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- самостоятельно создавать алго­ритмы деятельности при решении
проблем различного характера;


Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество:

«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возмож­ность для формирования»
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач;
Планирование учебного сотрудничества
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возмож­ность для формирования

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении
функций и ролей в совместной дея­тельности.
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
Взаимодействие:
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возмож­ность для формирования»
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра
высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возмож­ность для формирования»
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю щих; ­
-оказывать в сотрудничестве взаи­мопомощь;
- координировать и принимать раз­личные позиции во взаимодействии.
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при совместной деятельности;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;


Планируемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, об устройстве об­щества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в об­ществе, о способах действий. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет организация взаимодействие ученика с педагогом.
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отноше­ния к школе;
Выпускник получит возможность для формирования:
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
Результаты второго уровня. Получение школьником опыта пережи­вания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реально­сти в целом.
У ученика будут сформированы:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- уважительное отношение к иному мнению;
-
Выпускник получит возможность для формирования:
- навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея­тельности.
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.
Результаты третьего уровня. Получение школьником опыта само­стоятельного общественного действия.
У ученика будут сформированы:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои
затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
Выпускник получит возможность для формирования:
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- самостоятельности и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Инструкция при организации и проведении данного курса по внеурочной деятельности
Данная программа состоит из «Уроков общения», утренников (посвящённых различным праздникам в 1 классе) и подготовки к ним. Курс построен на основе деятельностного подхода, который позволяет включить учащихся в практическую деятельность. Работа организуется как индивидуально, так и в паре, и в группе.
Конечный результат – «экзамен» на звание «Мастер общения», праздники, фотографии и рисунки.
Формы проведения внеурочных занятий: тренинги, утренники, кружковые занятия. Данные формы работы ориентированы на освоение правил безопасности, правил поведения в общественных местах; освоение норм, способов сотрудничества, организации коммуникации.
Формы деятельности: индивидуальная, работа в малых группах (2-4 ученика), коллективная деятельность.