Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Программа "Будь здоров"

Опубликовано в Внеурочная деятельность

Муниципальное образовательное казённое учреждение

«Малиновская средняя общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР                                                                                      директор школы
________Перепичкин Е.Б.                                                                                _______Л.Ф.Убоженко
«____»____________2011г.                                                                          «____»__________2011г.






«Будь здоров!»

(дополнительная образовательная программа по физической культуре)

Учитель: Круг Е.А.







I. Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции;) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем - проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития
  • физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • - формирование общих представлений о физической культуре,
  • её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физическое подготовленности.

Программа обучения направлена на:

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное ;

- формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».


Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения учебного предмета.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально- , яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметиыми результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты
  • собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать
  • эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из
  • базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
  • деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме
  • дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку  сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать . требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся обстоятельствах.

 

 


Тематическое планирование по внеурочной работе
«Будь здоров!»

Название темы
Кол-во часов
Цели занятия
1
Открываем дверь в сказку Здоровья
1
Сформировать представление о ЗОЖ
2
Подвижные игры на воздух
1
Дать хорошее настроение
3
Наш лучший друг - зубная щетка
1
Научить ухаживать за полостью рта
4
Прогулка по осеннему лесу
1
Дать заряд бодрости и хорошего настроения
5
Что такое здоровье и как его сберечь?
1
Научить бережно, относиться к своему здоровью
6
Подвижные игры
1
Научить новым играм
7
Что такое зрение и как его сберечь
1
Научить выполнять гимнастику для глаз
8
Побегаем, попрыгаем
1
Развитие скорости
9
Для чего нужно правильно сидеть за партой
1
Научить следить за осанкой
10
Вредные факторы, влияющие на здоровье
1
Сформировать представление о вредных факторах.
11
Подвижные игры
1
Дать заряд бодрости
12
Одежда по погоде
1
Выбрать правильно одежду
13
Кто быстрее?
1
Развитие скорости
14
Первая помощь при обморожении
1
Правильно действовать при обморожении
15
Веселая эстафета
1
Поднять настроение
16
Просмотр мультфильмов о ЗОЖ
1
Дать правильное представление о ЗОЖ
17
Побегаем, попрыгаем
1
Развитие скоростных качеств
18
Влияние физических упражнений на здоровье
1
Сформировать правильное представление о физических упражнений
19
Веселые старты
1
Развитие ловкости
20
Органы чувств
1
21
Режим дня
1
Дать правильное представление о режиме дня
22
Для чего нам нужен сон
1
23
Просмотр мультфильмов о ЗОЖ
1
Дать правильное представление о ЗОЖ
24
Здоровое питание
1
Сформировать правильное представление о здоровом питании
25
Игры с мячом
1
Развитие ловкости
26
Игры для укрепления осанки
1
Развитие осанки
27
Веселая дыхательная гимнастика
1
Поднять настроение
28
Конкурс рисунков «Любимый вид спорта»
1
29
Веселая эстафета
1
Развитие ловкости
30
Маленькие акробаты
1
Развитие ловкости
31
Прогулка на свежем воздухе
1
Поднять настроение
32
«Кругосветное путешествие»
1
33
Веселые танцы
1
Развитие осанки

 

layout-grid-mode: char; mso-element: frame; mso-element-frame-hspace: 9.0pt; mso-element-wrap: around; mso-element-anchor-vertical: paragraph; mso-element-anchor-horizontal: margin; mso-element-top: 9.7pt; mso-height-rule: exactly;