Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

План работы с родителями

Цель: Усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ученика.

Задачи: Обеспечить плодотворное и полноценное сотрудничество с родителями в образовательном процессе школы; установить неиспользованный резерв     семейного воспитания и повысить ответственность родителей за результат   воспитания.

Основные функции взаимодействия школы с родителями, с семьей в целом:

1. Ознакомление  родителей с содержанием и методикой образовательного процесса.

  1. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  2. Взаимодействие с общественными организациями, предприятиями.
  3. Корректировка воспитания в семьях учащихся.
  4. Психолого-педагогическое просвещение.

Задачи

Содержание работы

Предполагаемый результат

Ознакомить с содержанием и методикой учебно- -воспитательного процесса.

1. Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

Формирование единых педагогических требований

Составить социальный портрет школы.

2. Ежегодное составление социального паспорта школы, классов, семьи.

Создание банка данных.

Оздоровление атмосферы семейного воспитания.

3. Диагностика:

-выявления особенностей
семейного воспитания;

- изучение детско-родительских отношений;

-   выявление и учет семей групп
социального риска;

- изучение и диагностика характера семейного неблагополучия;

- оказание необходимой социально - правовой и социально –педагогической помощи семье.

Раннее выявление кризисных семей, своевременное выявление детей, требующих внимания

Создать условия для участия семей в воспитательном процессе школы.

4. Организация совместной

деятельности родителей и детей.

а) Традиционные мероприятия,

проводимые совместно с

родителями (КТД):

- Праздник первого звонка;

- День матери;

- Новогодние праздники;

- День защитника Отечества;

- 8 Марта;

- Вахта памяти, посвященная
Дню Победы;

- Праздник последнего звонка;

- День защиты детей;

Вовлечение родителей в

воспитательный процесс

школы.

Сотрудничество и расширение

поля позитивного общения в

семье, реализация планов по

организации и проведению совместных дел родителей и детей.

Повысить уровень психологических и педагогических знаний в вопросе развития и воспитания детей.

Обеспечить взаимодействие школы с родителями в работе над школьными инновациями.

5. Родительский лекторий:

-   собрание родителей будущих
первоклассников;

- Открытые уроки для родителей;

-   Тематические собрания с
привлечением специалистов;

-   Совместные родительские и
ученические собрания с
приглашением учителей-предмет.;

-   Проведение педагогических
консилиумов по адаптации
перво и пятиклассников;

- Индивидуальная работа с родит-ми;

-Итоговые собрания по классам;

- Родительские конференции.

Педагогическое и

психологическое просвещение родителей.

Терапия семейных отношений и улучшение микроклимата в семье.

Восстановление воспитательного потенциала семьи.

Повысить уровень правовых знаний.

Активизировать ресурсы для оптимизации воспитательной функции.

6. Работа родительского комитета:

- создание инициативной группы родителей;

- помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и
правил для учащихся;

- Посещение членами
родительского комитета
«проблемных» семей;

 

Сотрудничество и партнерские отношения «родители - дети -учителя».

Профилактика и предупреж­дение правонарушений среди учащихся.

Оказание помощи проблемным семьям.

 

 

Зам. директора  по ВР:                  Самохвалова Н.Ю.